Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта.
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Состояние материально–технической базы МДОУ д/с № 8 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального уровня развития детей.
В ДОУ представлена обширная материально-техническая база, обеспечивающая широкие возможности для качественного выполнения социального заказа. В детском саду функционируют спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, изостудия, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, изолятор, и ряд служебных помещений.
Коллектив дошкольного учреждения и администрация прилагают максимум усилий для укрепления материально-технической базы, создания необходимых условий для воспитательно-образовательного процесса.
Помещения для организации различных видов деятельности детей |
|
групповые помещения |
Для организации воспитательно-образовательной, развивающей работы с детьми и родителями |
музыкальный зал |
Для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность), праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями |
физкультурный зал |
Для проведения утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, спортивных досугов, развлечений и праздников |
изостудия |
Для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) |
Улица внимательного пешехода (холл ДОУ) |
Для организации работы с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
зимний сад (хол ДОУ) |
Для организации работы |
спортивная площадка |
Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных процедур |
Помещения для обеспечения работы детского сада |
|
кабинет заведующего |
Для организации работы с сотрудниками и родителями: · Консультирование сотрудников и родителей воспитанников ДОУ; · Собеседования; · Подписание договоров с родителями, поставщиками, подрядчиками; · Подготовка и утверждение локальных актов ДОУ, работа с документами, изучение нормативно-правовых актов и др. · Различные виды инструктажей. |
методический кабинет |
Для организации методической работы: · Осуществление методической помощи педагогам. · Повышение профессионального уровня педагогов. · Аттестация педагогов. · Медико-педагогические совещания (педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы) · Библиотека для педагогов · Библиотека для воспитанников |
медицинский кабинет |
Для организации медицинского обслуживания: лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа: · осмотр детей, антропометрия; · мероприятия по закаливанию; · организация и проведение текущей дезинфекции; · доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы; контроль за санитарно-гигиеническим режимом. |
коридоры и холлы |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями: · пропускной пункт, оснащенный круглосуточным видеонаблюдением, · информационные стенды для родителей, · информационные стенды для сотрудников по ГО, ЧС, охране труда и здоровья, · объявления; · выставка детских рисунков. |
Методическое обеспечение реализации Программы соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
РППС организована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Компоненты развивающей предметно-пространственная среды обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям.
Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает возрастные, гендерные и индивидуальные особенности и потребности воспитанников и обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Традиционно в группах оснащены следующие центры деятельности:
Оснащение центров активности в группах, музыкальный, физкультурный зал и спортивная площадка обеспечивает эффективную и безопасную организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ
и инвалидов
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МДОУ д/с № 8 создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время совершенствуется среда Учреждения необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.
В ДОУ определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта.
В Образовательном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми. В кабинетах специалистов имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.
Кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога-дефектолога используется для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса.
Информация о средствах обучения и воспитания
При организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ используются следующие средства обучения и воспитания:
Условия питания воспитанников
Организация питания в МДОУ № 8 предусматривает выполнение режима дня во всех группах учреждения.
Питание детей осуществляется в соответствии с цикличным 10-дневным перспективным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,6 до 3 лет и с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим учреждения.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику и только после проведения приемочного контроля медицинским работником. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой продукции».
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинский персонал ДОУ.
Контрольная документация за организацией питания ведется по форме, утвержденной санитарными нормами. Суточные пробы оставляются на 48 часов. Правила товарного соседства соблюдаются в соответствии с санитарными требованиями. На поставляемые продукты имеются документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Технология приготовления блюд соблюдается. Блюда и продукты, запрещенные в детском питании, в реализацию не допускаются.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
В детском саду имеется пищеблок, который состоит из горячей и сырьевых зон, имеет отдельный выход на хозяйственный двор.
Технологическое и холодильное оборудование пищеблока находится в рабочем состоянии. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, режиму мытья посуды и обработки инвентаря, правил приготовления рабочих растворов вывешены на рабочих местах.
Столовая и кухонная посуда, кухонный и разделочный инвентарь имеется в достаточном количестве. Маркировка кухонного оборудования, разделочного инвентаря имеется.
Транспортировка пищевых продуктов в ДОУ осуществляется транспортом поставщика.
Непосредственный прием пищи детьми организован в помещении групп.
Столовые приборы и посуда - индивидуальные для каждой группы, хранятся в буфетах групповых.
Услуги по организации питания осуществляют:
ООО «Марго» - корпус 1
ИП Чекунков Олег Александрович – корпус 2
Охрана здоровья воспитанников ДОУ
Медицинское обслуживание детей МДОУ № 8 в группах медицинской сестрой и врачом ГБУЗ «ГДП № 2» на основании Договора о сотрудничестве.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающее пространство ДОУ включает в себя:
-оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
-спортивную площадку;
-оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
-физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ д/с № 8 строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
-утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
-проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
-организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
-музыкально-ритмические движения;
-спортивные досуги и развлечения;
-гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
-ежедневный режим прогулок;
-сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные оздоровительные мероприятия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Технические средства обучения в ДОУ
Наименование ТСО |
Количество единиц ТСО |
Проектор |
7 |
Экран |
7 |
Музыкальный центр |
2 |
Магнитол |
14 |
Компьютер |
6 |
Ноутбук |
8 |
Микрофон беспроводной |
2 |
Принтер |
8 |
МФУ |
5 |
В МДОУ № 8 доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен основной образовательной программой МДОУ д/с № 8, но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Информационная база оснащена:
-электронной почтой (ds8@post.admvol.ru);
-выходом в интернет;
-действует официальный сайт МДОУ д/с № 8 (http://nsportal.ru/site/mbdou-ds-no-8)
1. Паспорт доступности (корпус 1) | 1.16 МБ |
2. Паспорт доступности (корпус 2) | 1.21 МБ |
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | количество |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | количество |
Количество баз данных электронного каталога | количество |
Количество общежитий/интернатов | кол-во | 0 |
Количество мест | кол-во | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | кол-во | 0 |
[attachment=50:Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.pdf]
[attachment=51:Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.pdf]
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.